№16 Приходские забелешки… — Храм Святой Троицы

№16 Приходские забелешки…

IMG_2934Вдогонку вчерашнему пишу сорадователям:  жертвенник доставили! Не совсем то, что я хотел бы видеть, но на безрыбье и такой сойдет. Завтра ожидаю помощников, 20 человек, с утра иду встречать. Переживаю, хоть бы хватило инструмента…

 

Сегодня весь день размышляю о духе, царящем в деревне:  атмосфера такая, словно советская власть месяц, как оставила эти места. Об этом говорит и поведение людей, и их отношение к церкви, и многое другое.

 

Поделюсь новыми наблюдениями. В Троице кражи — крайне редкое явление, буквально одна-две, с формулировкой – «когда-то было». Нужно отметить, что в селе существует своя негласная конституция, то есть имеется понятие о дозволенном, или такие себе своеобразные законы. Их вряд ли кто-то из местных перечислит, но все им следуют. Я же, как человек новый, вижу эти неписанные статьи и подпункты, которые действуют в людях. Это удивительное явление русской общности, идущее из глубины веков и передающееся как наследственность, неосознанно, через модель поведения в семье. Вот, например, частная собственность: к ней здесь крайне уважительное отношение, ревностное. Границы жилища неприкосновенны! Любое вторжение, будь то перелазание через забор или заезд автомобиля во двор для разворота, будет расценено как агрессия и осуждено всеми без исключения односельчанами. Сегодня, например, я безошибочно определил выходца из наших мест, из Новороссии. Я увидел, как машина проезжает прямо по моему сенокосу и выезжает на дорогу. Я остановил его и объяснил, что это не бесхозная земля, чем,  как оказалось,  страшно обидел пьянющего водителя.  Тот начал варнякать, что, дескать, ему нанесено оскорбление, и что там вообще нет дорожного знака, что это огород… Кроме него, в машине сидели еще аборигены и, понимая, что по местным меркам это беспредел и что он не прав, помалкивали. Я предложил вызвать ГАИ и выписать на меня протокол, но его этот вариант не устроил и, он удалился.

Взять без разрешения то, что лежит со стороны улицы неподалеку от забора, — значит, снискать себе дурную славу и подозрения. Пьяный может войти в дом без спросу за каким-нибудь делом, но какой бы он ни был шальной и хмельной, чтобы его выдворить, достаточно указать на дверь. Если он будет этим огорчен или оскорблен, или даже захочет вас побить, прежде он выйдет за забор и уже там начнет поливать вас ругательствами или поджидать для дальнейших разборок.

Вокруг десятки, а местами и сотни километров леса, но брать в лесу древесину нельзя, даже падежную и никому ненужную, — об этом будет немедленно доложено леснику.

Мотивация для таких действий простая и диктуется коллективным разумом: «а коли все так начнут?»… Что не говори, а лес местные любят и берегут.

Вот еще местная диалектическая особенность – слова. Для чего, почему, зачем, как так —  заменяются одним: «чё хоть». Чё хоть ты пришеёл, чё хоть ты хотел, чё хоть ты наговариваешь и т.д. Вместо слова «не за что» здесь говорят: «не на чем». – Спасибо!  — Да, не на чем!

Если ты просишь какую-то вещь, тебе ответят: «приходи, подам».  — Зайди ко мне, я подам тебе гвоздодёр. — Он ко мне заходил, я подал ему гвоздодёр.

Кстати, пьяный водитель и К0 третий день обмывают кончину того самого друга, который зловольно выбросил себя из жизни. Это уже пятый повешенник — так мне сегодня сказали. . Когда я только начинал убираться в храме, то в алтаре обнаружил два мешка пустых бутылок из-под портвейна и водки, а на месте жертвенника была навалена «куча»… Противно об этом писать, но ведь до какого звероподобия дошли некоторые: сесть гадить в алтаре в присутствие огромных настенных икон, под иконой  Тайной Вечери. Разумеется, что подобное даром не проходит, и сделали это те же, кто устроил в алтаре храма рюмочную. Кто знает, может, их было пятеро…

IMG_5941

Вспомнилась одна поучительная история из жизни все того же инока Парфения, моего друга. Как-то приехал он в Мариуполь и снова не застал тётку дома. Покружил у порога и потопал на вокзал — дело было уже после захода солнца. По пути следования в одном из темных переулков он привлек внимание пьяной компании, и те решили немного избавить его от мирских благ, таких, как деньги и телефон. Этих самых «благ» у Парфения и так не было (но им-то откуда знать?), и они начали устрашать и без того перепуганного жизнью маленького человечка. Когда дело уже дошло до побоев, Парфений заплакал, выпрямился и, что есть духу, громко стал читать молитву «Да воскреснет Бог!». Это было так неожиданно для хулиганов, они ждали чего угодно:  что тот достанет нож, что начнет звать людей, милицию, побежит, но таакоое!!! Нападавшие просто как парализованные смотрели на него, широко раскрыв рты. Где-то на середине молитвы, немного придя в себя, они начали очень трепетно его успокаивать, предложили эскорт и охрану, дали денег и подарили мобильный телефон! Инок отказался от всех даров, а они еще битый час просили его все это принять, провожая на автовокзал. В итоге купили билет и булочку, посадили на автобус и написали номер телефона на бумажке на тот случай, если его кто-то обидит.

 

Христос Воскресе!